Идеи, эгрегоры, секты и организации

Идеи, эгрегоры, секты и организацииИзначально, когда какая-то идея входит в этот мир через Мастера, вокруг него и его ближайших учеников может образовываться нектар из энергии очень высоких, возвышенных вибраций. Но это привнесение идеи, в некотором роде, жертвенное. Сама идея, по мере того, как ей овладевают широкие слои населения, теряет частоту вибрации, профанируется, огрубляется, становится более примитивной (понятной и доступной для большинства), а эгрегор, который руководит её внедрением становится мощным, но жёстким, что к ведёт к неприятным последствиям, которые участники движения часто не осознают и не замечают. Одно из качеств жёсткого эгрегора – это способность порабощать волю многих людей и двигать их в нужном ему направлении…Изначально, когда какая-то идея входит в этот мир через Мастера, вокруг него и его ближайших учеников может образовываться нектар из энергии очень высоких, возвышенных вибраций. Но это привнесение идеи, в некотором роде, жертвенное. Сама идея, по мере того, как ей овладевают широкие слои населения, теряет частоту вибрации, профанируется, огрубляется, становится более примитивной (понятной и доступной для большинства), а эгрегор, который руководит её внедрением становится мощным, но жёстким, что к ведёт к неприятным последствиям, которые участники движения часто не осознают и не замечают. Одно из качеств жёсткого эгрегора – это способность порабощать волю многих людей и двигать их в нужном ему направлении, которое может не совпадать с тем, которое оглашается и тем, которое нужно самому человеку.

Из заявления Джидду Кришнамурти о роспуске Ордена Звезды:

Истина — страна без дорог, к ней нельзя приблизиться каким-либо путем — ни через религию, ни через секту… Истина, будучи неограниченной, необусловленной и недостижимой каким-либо путем, не может быть организована; не может быть создана никакая организация, чтобы вести или направлять людей по определенному пути. Если вы сразу поймете это, тогда убедитесь, что организовать веру невозможно. Вера — глубоко индивидуальна, ее нельзя и не должно организовывать. Если так происходит, она умирает, кристаллизуется, становится убеждением, сектой, религией навязываемой другим.


Часто бывает так, что после ухода Мастера (иногда и при жизни), идея и энергия, которые была в истоке реализовались, а их место заняла организация, эгрегор, который хочет увеличивать своё влияние и могущество, в том числе, и через увеличение числа служителей. Эта структура подключает служителей уже не к тем энерго-информационным слоям, что прежде, а, как правило, к слоям с более низким уровнем вибраций. Подмена для многих оказывается незаметной, но последствия могут быть существенными. Эгрегор может начать на себе замыкать молитвы и усилия людей, тем самым подпитываясь и крепчая, а также обретая всё больший контроль над служителями, их психикой. Чем больше у эгрегора энергии, тем выше его возможности по управлению событиями и людьми.

По мере нарастания популярности, в эгрегор входит всё больше новых людей, атмосфера разряжается, вибрации снижаются по частоте (но, сила воздействия, жёсткость эгрегора могут возрасти). Появляется больше (сознательно и бессознательно) жадных и эгоистичных людей, которые не думают о структуре, в которую они входят, не стремятся служить, развиваться, а заняты тем, чтобы решить свои какие-то вопросы, получить побольше для себя, потребить то, что можно, бесплатно, только для себя.

Общие чаяния людей, которые входят в коллектив, их уровень развития влияют на эгрегор и то, в каком направлении будет осуществляться общее движение. Так светлые идеи могут постепенно профанироваться и в них начинают вкрадываться различные примеси и «улучшения» вроде вегетарианской колбасы, организации бизнеса на идее, непременном увеличении количества участников движения, увеличения количества землевладений и т.д. Идёт некоторое усреднение колебаний и стягивание к более низкой частоте, потому и появляются идеи, которые резонируют с данной частотой.

Нужны очень большие усилия осознанных людей, чтобы поддерживать вибрации на более-менее приемлемом уровне. Одному или даже нескольким людям сделать что-то достаточно сложно, т.к. их воздействие размывается в общей массе (но работать стоит!). Потому, едва ли стоит обвинять какого-то конкретного человека (например, президента) в тех или иных нежелательных событиях (хотя это удобно и полностью снимает ответственность за собственное поведение с критикующего). В рамках глобальных событий, один человек, часто, является пешкой, которой управляют, либо противодействие которой можно нивелировать.

Бесполезно находиться в иждивенческой позиции и ожидать что кто-то придёт и всё сделает, устроит, и жизнь сразу у всех наладится. Идея несколько повысит вибрации того места, куда она влилась, но для того, чтобы жизнь каждого человека и социума в целом менялись, необходимо движение каждого человека, который в этот коллектив входит. Причём это движение индивидуальное и уникальное для каждого человека.

Из заявления Джидду Кришнамурти о роспуске Ордена Звезды:

Интерес, рождаемый не из любви к Истине как таковой, а пробуждаемый организацией, не имеет никакой ценности. Организация превращается в структуру, внутри которой ее члены могут удобно устроиться. Они уже не прилагают усилия для достижения Истины или вершины горы, а вырубают для себя удобную нишу, где и обустраиваются сами или их обустраивает организация, и считают, что по этой причине организация приведет их к Истине.


Под натиском эгоистичных участников, эгрегор начинает истощаться ресурсно и тогда кому-то из его руководителей приходит мысль (из эгрегора) о том, что можно начать делать бизнес, зарабатывать деньги и тем самым покрывать издержки и дальше развивать, усиливать влияние организации. Мысли руководителей могут постепенно начать концентрироваться не на том, как помочь стать лучше людям, развитием, а о том, как собрать деньги, финансированием. Так вместо духовных задач, которые прежде были в приоритете, постепенно на первый план выходят задачи обеспечения быта, заработка денег и управления. Изменение в приоритетах влияет и на членов коллектива, т.е. они могут забыть про практики, развитие и начать заниматься теми темами, которые интересны данному эгрегору. Важнейшее и решающее значение имеют не те направления, к которым коллектив идёт по оглашению (т.е. то куда заявляется, что коллектив движется), а то, куда он двигается на самом деле.

Идеи, эгрегоры, секты и организацииТрудно сказать, что эгрегор обладает гуманностью, заботой – у него есть цели, к которым он движется и задачи, которые решает, а людей может использовать как расходный материал, в том числе и вкладывая в них определённые инициативы и стремления, которые служители воспринимают как свои собственные, порой доводя человека до одержимо-оголтелого состояния, когда тот мало осознаёт что он делает (таких людей часто называют сектантами или зомбированными). Один из примеров – неугомонное стремление привести в свой коллектив как можно больше людей, без осознания того, насколько участие в деятельности данного коллектива будет на пользу человеку, без видения его потенциала и желательного направления реализации этого потенциала. Человеку даётся некий общепринятый рецепт счастья, которому тот должен неукоснительно следовать.

Служители используют ритуалы, но, в большинстве своём, плохо понимают их суть, почему и когда необходимо их использовать. По принципу: «все делают и я делаю». Не различают тонкостей, а в тонкостях, как правило, кроется самое важное. Профессионал отличается от дилетанта тем, что он видит и знает тонкости и нюансы, а дилетант – нет.

В основе программы завлекающей и удерживающей служителей есть красивые обещания и простые, общедоступные и понятные способы их достижения (вставай во столько-то, делай то-то, без поправки на уникальность данного человека). Человек, который погружён в проблемы своей бытовой жизни, может запасть на это, т.к. ему обещается решить все его проблемы, обрести желаемое, а рецепт достаточно прост. Размер обещанного ни в какое сравнение не идёт с теми незначительными издержками, которые должен понести человек, а дорога ясна и понятна. Очень выгодная сделка!

Но, без работы человека над собой, без его личного движения получаются прежние пороки в новой оболочке, с богатым антуражем, красочным мифотворчеством и теоретическим обоснованием (являющимся рационализацией). Что долго позволяет не замечает самообман, веря в то, что бездумное копирование тех или иных действий человека развивает, что он растёт и куда-то движется. Иногда, человеку кажется, что он даже не движется, а уже является (этому способствуют, в том числе, разные титулы).

Из заявления Джидду Кришнамурти о роспуске Ордена Звезды:

Истину нельзя спустить, напротив, к ней надо подняться. Нельзя принести горную вершину в долину. Если вы хотите добраться до вершины, вы должны пересечь долину и подниматься по склону, не страшась опасных пропастей. Вы должны подняться до Истины, она не может «спуститься» или организоваться для вас.


Человек может халтурить, безответственно и эгоистично поступать, но в то же время, находить для себя множество оправданий и выглядеть в своих глазах очень хорошо. Он на свой лад (или ему кто-то посоветовал) разделяет деятельность на Божественную и какую-то другую, требуя от других людей уступок и снисхождения для себя, ведь он занимается чем-то сверхважным. Однажды человек в рассказе как-то презрительно-снисходительно сказал об организаторе, который всё время посвящает устраиванию мероприятий, что тот не практикует (и чувствовалось, что организатор причисляется к людям не самого лучшего сорта). Рассказчик даже не заметил этого, хотя считает себя толерантным, корректным, учтивым и скромным.

Приковывать к коллективу человека может то обстоятельство, что он много сил вложил и ожидает обещанную награду, тяжело бывает себе признаться в том, что так много сил было потрачено зря.

Пример «О трезвости и ответственности»
Сотрудник проработал полгода, но не получил зарплату. Ему со стороны был дан совет о том, что нужно искать другую работу. В итоге, он ещё восемь месяцев работал, подогреваемый обещаниями, и когда, всё же не смог продолжать и уволился, то ничего так и не получил, очень сильно истощив себя и свою семью.


Служитель эгрегора должен концентрировать своё внимание и энергию в определённом русле, а вот смотреть по сторонам, интересоваться другими темами ему запрещено. Эгрегор может закрывать глаза человеку на те вещи, на которые смотреть не положено. Часто высокомерно придумываются и навешиваются различные уничижительные ярлыки: «материалисты», «имперсоналисты» и т.д. И попутно внушается, что все остальные ошибаются, а вот наш путь, наша вера – единственно верная и только мы знаем как надо и как должно жить всем людям на Земле. Приклеивая ярлык к кому-то, служитель коллектива необычайно раздувается в своей гордыне, и, как правило, слеп. На внешнем плане, на словах, такой человек вполне может говорить, что он слуга, что он ничто и никак, как заученный стишок.

Человек также не осознаёт и не задумывается о том, что навешивание ярлыков, разделение на «своих» и «чужих», на «хороших» и «плохих», на «белых» и «чёрных» ведёт к обособлению и порождает антагонизмы и конфликты, которые неразрешимы на этом уровне. Призывы к благонамеренности, к добру и т.д. не возымеют эффекта: человек будет делать вред другому с чистой совестью и считать, что так лучше. В том числе и безсознательно, не замечая последствий своих действий, т.к. внимание человека управляется эгрегором и оценка этичности приходит оттуда же. Человек будет непроницаемо слеп и уверен в своей правоте.

Различает ли человек желания своего «низшего я», наведений со стороны эгрегоров или людей? Насколько импульсы к действиям принадлежат человеку и им осознаны, а насколько его стремления наведены кем-то ещё и кем? Кто управляет тем, что человек сегодня так смотрит, а завтра иначе? Иногда человек может много говорить о Боге, но не различает источников внутренних голосов и стремлений, а любая мысль воспринимается как его личная. Красивые, пышные и возвышенные слова ещё больше вводят его в заблуждение.

Гордыня, идеальный образ себя не дают признаться себе и начать более трезво смотреть. Идеальный образ себя был поддержан и существенно накачан в рамках движения, через высокомерное разделение людей, через причисление себя к «хорошим» и «правильным», через возвышение над бренными чаяниями других, через укрепление чувства собственной важности и ощущения себя особенным, правильным.

Чтобы выйти, бывает необходимо избавиться в себе от большого числа иллюзий. Потому как если человек решит выйти из коллектива, то идеальный образ себя прекрасного, в цветах и с нимбом над головой существенно пошатнётся или рухнет, и перед человеком проявится малоприятная реальность. «Там» он был кем-то, а «здесь» – такой же как все, да ещё и лицом к лицу со своими проблемами и сложностями. Много лжи и заблуждений, на которые смотреть очень больно, а если всё откроется разом, то почти непереносимо. Похмелье (человек начинает видеть счёт, который набежал) и отрезвление обычно тяжело переносятся.

Через годы, отчаявшись, человек может выйти из коллектива: пелена наваждения спадёт и он может сильно удивиться тому, что и почему он делал всё это время. Иногда приходится восстанавливать отношения с родственниками и близкими людьми, которые могли сильно натерпеться со стороны адепта. Человек мог безсознательно перекачивать ресурсы из эгрегоров (партнёрские, семейный, родовой и др.), в которые он входил в эгрегор организации. Это могут быть как материальные ресурсы (деньги, вещи, недвижимость), так и нематериальные (время, энергия, внимание, общение). Незаметным, неосознанным, плохо понятным и переводимым в слова может быть недовольство и «странные» претензии окружающих, которые на самом деле устали от того, что человек игнорировал свои обязательства перед другими эгрегорами и людьми в угоду коллектива, в результате чего они несли несвойственную им нагрузку и лишения, но не могли этого осознать и выразить в адекватных словах.

Лозунги, которые выдвигаются, понятны и имеют общепринятую положительную оценку большинством людей, а потому принимаются на веру человеком и избираются для неукоснительного следования. Но, что делать когда один из лозунгов становится в конфликт с другим, не менее горячо преследуемым? Например, когда есть призыв почитать и слушаться родителей и есть призыв следовать тому, что написано в той или иной книге, либо сказано каким-то человеком. Сделать наперекор родителям или послушаться? Пойти на службу, на которую необходимо регулярно ходить или помочь друзьям в важном деле? Читать в 6 утра текст, но засыпать, либо выспаться до 8 часов и прочитать в бодром состоянии? Нельзя заниматься сексом, но очень хочется. Заняться работой, чтобы обеспечить семью деньгами, либо пойти раздавать книги? Где граница между доверием Богу и халатностью, безответственностью, разгильдяйством и ленью человека? Что делать в этих и других подобных ситуациях выбора? Ситуацию усугубляет ещё и то, что человек слепо принимает предписание, копирует и принудительно внедряет в свою жизнь (так, как он его для себя понял, что порой выходит довольно грубо и с большими искажениями), не пытаясь как следует в нём разобраться: в его причинах, истоках, сути, границах и сферах применимости, тонкостях.

У человека, при столкновении нескольких предписаний, внутри возникает коллапс, который изводит его энергетически, но принять какое-либо решение он не может, т. к. оба предписания важны и необходимы для осуществления. В итоге, чтобы не терзать психику, человек вытесняет одно из предписаний и тогда вопрос выбора отпадает. В этом ему помогает богатый арсенал психологических защит. В выборе того, что подавить, может принимать активное участие эгрегор, под воздействием которого находится человек.

Но, подавленное предписание не ушло бесследно, оно опустилось в глубины подсознания и будет человека подталкивать к действиям, которые идут в русле предписания, а потому может через некоторое время проявиться неожиданно срыв, с откатом в ту сторону, которую он тщательно подавлял.

Например, из альтруиста, который всем всё безоглядно раздавал, резко выходит эгоист, который начинает требовать у других что-то, отстаивать и доказывать своё право. Либо, человек продолжает раздавать что-то в одной сфере, месте, коллективе, но, в то же самое время, не заме
4000
чает как он чрезмерно берёт в другом коллективе и тем самым истощает последней, внося серьёзный дисбаланс в отношения.

Новые нестыковки между тем, что человеку предписано, тем, что диктует ему идеальный образ себя и тем, как он поступает на самом деле, порождают необходимость в новой лжи, тем самым усиливая внутреннее напряжение и всё больше изводя и изматывая человека энергетически. Отказаться же от предписаний он не может – на кону ведь стоит столь желаемое обещанное. В итоге тупик, постепенно нарастающее внутреннее напряжение, энергетическое истощение и невроз.

Источник:
КнигаСилы.рф

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *